Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Родители должны принимать активное участие в речевом развитие ребенка. Любая речевая игра или упражнение, беседа с ребенком - важная часть сложного процесса формирования речи. Если родители уклоняются от этой работы, нарушается целостность всего учебно-воспитательского процесса.Научившись произносить поставленный звук изолированно, ребенок не сразу использует его в своей речи.Наступает сложный и длительный этап логопедической работы – закрепление правильного звукопроизношения или автоматизации звука. Без помощи родителей этот процесс может затянуться на длительное время, поскольку у дошкольника навык формируется в результате систематического повторения и закрепления.В процессе сотрудничества родителей с детьми между ними устанавливаются дружественные отношения, решаются задачи формирования правильной речи, развиваются внимание, память, мышление.Одно из обязательных условий успешной автоматизации – закрепление речевого материала в домашних условиях по заданию логопеда.Практический инструментарий для закрепления изолированного звука..Для закрепления изолированного звука используются звукоподражание:- звук [c] - водичка шумит, насос качает колеса, ветер шумит;- [з] –комар звенит;- [ш]- змея, гусь шипит;- [ж] – жук жужжит;- [л] – самолет летит или пароход гудит;- [р] – лев (тигр) рычит;мотор «рычит».Изолированный звук можно закреплять с помощью звуковых дорожек. Ребенку предлагается вести пальчиком по дорожке и тянуть звуки [Ш], [Ж], [З], [с], [Р] и др., либо показывать машинке путь в гараж или пчелке дорогу к цветку.