Театрализованная деятельность в детском саду

Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых? Для решения данной проблемы в  детском саду  используется  театрализованная деятельность.Театрализованная деятельность детей  даёт положительную динамику в развитии воображения, формировании  творческого компонента. Она— важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить способы содействия.Театральная деятельность помогает детям расширить свой жизненный опыт, становится средством воспитания уверенности в себе. В процессе работы над образом, ребенок начинает лучше понимать себя и других, формирует чувство собственного достоинства, смелость – качества, необходимые для жизненного утверждения, учится взаимному общению, которое возникает в процессе создания единого, общего продукта – спектакля.Продвигаясь от простого материала к сложному, ребята  вместе с воспитателями  постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт выступления и творческой работы. Важно, что дети учатся коллективной работе, работе с партнером,  учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Так готовясь к показу сказки, дети с интересом примеряли костюмы, вспоминали последовательность действий персонажей, их слова. Кроме того, совместно готовятся и атрибуты к сказке, что ещё больше сплачивает всех участников. В основу театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, мы воспитываем в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.