Маленький ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. В связи с этим основной целью конструирования является формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя творчество. Конструирование как вид детского творчества способствует развитию мелкой моторики рук, речи, пространственному и логическому мышлению.
Основное внимание при организации конструирования уделяется развитию у детей наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости и усидчивости. Поскольку, как и все виды творческой деятельности, конструирование основывается на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно – образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые дети имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках.
В детском саду дети учатся конструировать из деталей конструктора, бумаги, природного и бросового материала, песка и снега. Знания и умения, приобретённые на занятиях, закрепляются в игровой деятельности.
Одним из главных приёмов приобщения детей к конструктивной деятельности остаётся совместное конструирование со взрослыми, в процессе которого решаются воспитательные и образовательные задачи. Очень важно вовремя поддержать интерес, помочь ребёнку воплощать в строительстве свои желания, объединяться в деятельности, распределять дела.