Стройте вместе с детьми

 Маленький ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель  и исследователь. В связи с этим основной целью конструирования является формирование у дошкольников  познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя творчество. Конструирование как вид детского творчества способствует  развитию мелкой моторики рук, речи, пространственному и логическому  мышлению.

 Основное внимание при организации конструирования уделяется развитию у детей наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости и  усидчивости. Поскольку, как и все виды  творческой деятельности, конструирование основывается на впечатлениях, которые дети получают в процессе  воспитательно – образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые дети имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках.

В детском саду дети учатся конструировать из деталей конструктора, бумаги, природного  и бросового материала, песка и снега. Знания и умения, приобретённые на занятиях, закрепляются в игровой деятельности.  

Одним из главных  приёмов приобщения детей к конструктивной деятельности  остаётся совместное конструирование со взрослыми, в процессе которого решаются воспитательные  и образовательные задачи. Очень важно вовремя поддержать интерес, помочь ребёнку воплощать в строительстве свои желания, объединяться в деятельности, распределять  дела.