Соблюдайте правила дорожного движения

Ежегодно на дорогах городов, сел, деревень  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Проблема детского травматизма становится все острее. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.  У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.  Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение решение данной задачи.  Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.  Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. При обучении детей правилам дорожного движения в детском саду педагоги  расширениют представления  об окружающем, формированиют ориентировку в пространстве, учат понимать и употреблять понятие здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.  Организуют и постепенно направляют познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (трамваях, троллейбусах). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. На знаниях по развитию ФЭМП дети учатся различать направления вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа). На музыкальных и физкультурных занятиях дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам. Подбираются  книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта,  педагоги объясняют  их значения, рассказываю о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении  правилами дорожного движения отводятся  прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали. Представление о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постоянно закрепляю и расширяю при каждом удобном случае. Работа проводится и  с родителями, педагоги  целенаправленно,  направляют  их соблюдать правила дорожной безопасности проводятся   анкетирование, консультации, беседы, круглые столы, родительские собрания, оформляются стенды, буклеты, памятки для родителей. Соблюдение родителями правил дорожного движения дисциплинируют и детей. Ведь главное для воспитателей и родителей в приобщении правил дорожного движения - донести до детей смысл необходимых знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребёнок учится законом дорог беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, чтобы научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.