У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Воспитатели на занятиях с детьми наряду с традиционными методами и приемами развития мелкой моторики часто использует и нетрадиционные. Ребятам очень нравятся увлекательные игры с использованием прищепок, разрезных картинок, различных конструкторов, шнуровок. Использование данных игр способствует развитию пальчиковой моторики , благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.
Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии, а также готовят руку к письму, что очень важно для будущих школьников!