Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.Она позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние детей. Прогулка является средством укрепления здоровья и профилактики утомления.Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.Прогулки на улице являются отличной профилактикой проблем со зрением, и в том числе близорукости. Дело в том, что при нахождении на улице ребенок постоянно перемещает взгляд с близлежащих объектов на предметы, находящиеся вдалеке, и обратно, а это является своеобразной тренировкой для глаз, укрепляющей зрение малыша.Также прогулка способствует умственному развитию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулки обеспечивают хороший отдых, создают у детей радостное настроение.Гуляя, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие. Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания мира, а значит и гармоничного развития вашего малыша.Что такое осень? Чем можно занять ребёнка на прогулке.Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.Дети совместно с воспитателем наблюдают за насекомыми, прислушиваются к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц, плеску воды в лужах. Находят красивые листья, шишечки и веточки,видят летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях,понюхать бархотки, запах которых запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.На прогулке воспитатели устроивают соревнования: кто забьет мяч, быстрее добежит до флажка, заметит красоту осенних листьев, играют в подвижные игры, экспериментируют с песком, в песочнице – замечают прохладный песок и обращают внимание на теплую одежду приятелей, кто из малышей громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист: - «Вот листик клёна, он широкий резной, похож на твою ладошку. Этот листик — желтый. А вот – красный».
Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Вот так фокус! Воспитатели, стараются дать малышам полную свободу. Позволяют ребятам веселиться в своё удовольствие: бегать, прыгать собирать охапки опавших листьев . Такая прогулка надолго остается в памяти дошкольников.