Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движении, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка - основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
В детском саду проводятся ежедневные наблюдения, как на прогулке, так и из окна группы. Дети с удовольствием познают окружающий мир. Открывают для себя, что то новое. Дети наблюдают за разными явлениями в природе. В ходе наблюдения педагог активизирует речь детей. Педагог отмечает особенности явлений , величие и красоту природы