Мнемотехника как средство развития памяти и cвязной речи детей старшего дошкольного возраста

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания, технология развития памяти. Это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти.На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, скороговорку, стихотворение можно «записать», используя картинки или знаки-символы. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. Актуальность использования мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Но самым важным является то, что помощью мнемотехники мы решаем сразу несколько задач, а именно:-развитие лексико-грамматических средств языка;-развитие связной речи; -формирование правильного звукопроизношения; - развитие мелкой моторики рук.Детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.