Сюжетно- ролевые игры детей

Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых. Для этого дети  используют различные предметы – заместители  деятельности взрослых.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Опираясь на интересы детей, на их представления, воспитатели  организует игры детей по принципу «учимся, играя». Именно в ходе сюжетно-ролевой игры дети учатся общаться, действовать в соответствии с определенной ролью, озвучивать эту роль, выражать свое мнение в ходе игры. Важным побудителем игры является также беседа, в которой раскрывается смысл увиденного и прочитанного, характеры действующих лиц, их переживания. Если удаётся увлечь детей, то игра возникает естественно, даже без предложения воспитателя.