В настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание. Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют большой запас знаний и представлений об окружающем. Но, несмотря на все эти достижения, многие дети испытывают трудности при обучении в школе.
Опыт показывает, что для овладения учебной деятельностью на предыдущем этапе развития должны быть сформированы определенные предпосылки. Предпосылки учебной деятельности формируются преимущественно внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту - т. е. в игре.
Именно с помощью игры педагог-психолог детского сада эффективно формирует основные направления развития ребенка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и многие другие. Через игру учит детей строить свои личностные жизненные планы, налаживать конструктивное общение и взаимодействие с другими людьми.