Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком. Именно поэтому педагог-психолог А. Майорова в своей работе уделяет большое внимание развитию эмоционального интеллекта детей.
Для того, чтобы у дошкольника не возникало серьезных проблем с социализацией, оценкой окружающей реальности, педагог учит воспитанников узнавать, проявлять эмоции (прежде всего, положительные), в этих целях использует различные игровые пособия, сделанные своими руками. В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент делает на развитии способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место с целью «прочувствования» его переживаний и эмоций.