Задача взрослых при формировании у дошкольников навыков безопасного поведения - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым. Для того, чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, педагоги детского сада организуют для воспитанников дидактические игры, так как игра – основной вид деятельности детей. Преимущество использования дидактических игр, по сравнению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, проявляется в следующем:
• каждый ребенок максимально активен;
• имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводились с подгруппой (от 2 до 8 человек) или индивидуально;
• поддержание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности.