С целью формирования у детей
интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к
книге в
детском саду имеется
«Мини-библиотека» «Букросинг», специально
оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой
представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки,
познавательные и развивающие книги.
Это спокойное,
удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с
книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Где каждый
ребенок и родитель имеет возможность самостоятельно по своему вкусу
выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её
домой.
В кабинете учителя-логопеда
имеется библиотека художественной детской литература для коррекции
звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических
нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при
коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных
произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл
пословиц и поговорок.
В каждой группе с целью формировании у
дошкольников интереса и любви к художественной литературе имеются уголки книг с детской
библиотекой.
Книжный уголок
оборудован в хорошо освещенном месте. В детской библиотеке ребенок может
самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее
полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого
комплекса задач эстетического воспитания
В книжном уголке
происходит тесный контакт ребенка с любимыми книгами. посредством
художественной литературы.
Во время просмотра
книг дети обучаются бережному отношению к ним, что является важным качеством
культуры чтения.
Общение воспитателя и
ребенка в уголке книги носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая
детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым
формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного
искусств.
Воспитать у каждого
ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из
задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель
В
книжных уголках групп имеется:
- Книги
на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и
вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы,
растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
- 2-3
сказочных произведения;
- Стихи,
рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка,
знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
- Издания
произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
- Весёлые
книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Э.Успенского и
многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
- Книги,
которые дети приносят из дома;
- Книги
на школьную тематику;
- Тематические
альбомы для рассматривания. Специально созданные художниками альбомы на
определённые темы альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток
и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного
писателя, иллюстрации художников к книгам;
- Портреты
известных детских писателей, поэтов.
- Библиотечка
по книжкам – малышкам.